Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Водители ВАЗ-2106 могут столкнуться с необходимостью регулировки или настройки карбюратора. Можно, конечно, обратиться в автосервисный центр, которых в наши дни очень много, но сделать это самостоятельно не составит труда, если у вас есть необходимые знания и инструменты.

Что такое карбюратор

Это устройство, задачей которого является подготовка топлива для двигателя и пропорциональное смешивание воздуха с бензином. В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно эта настройка дает сбой, и следствием этого является либо обогащение топлива бензином, либо, наоборот, его обеднение.

Как обнаружить неисправность

Симптомы обогащенных и обедненных смесей различны. В первом варианте:

  • увеличивается расход топлива;
  • шумные выхлопные газы выходят из глушителя;
  • цвет дыма становится черным.
  • Во втором варианте можно услышать громкие хлопающие звуки из-под капота автомобиля.

    Также следует отметить, что двигатель начинает сильно прогреваться, но теряет мощность во время работы. В случае такой неисправности не стоит расстраиваться, так как это естественно при исправном карбюраторе. Она требует постоянного обслуживания и ремонта при необходимости. Поэтому его следует периодически настраивать.

    Однако прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что все компоненты внутри устройства работают исправно.

    Регулировка привода

    Первый шаг — проверка зазора (8 см) между наконечниками. Если зазор не соответствует норме, удалите один из них.

    1. Затем вращательным движением ослабьте гайку и установите необходимое расстояние.
    2. Затем он затягивается, и навесное оборудование возвращается на место.
    3. Следующий шаг — проверка регулировки. При нажатой педали акселератора убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта. Если ответ «нет», отсоедините наконечник и опустите тягу.
    4. Затем проверьте, закрывается ли дроссельная заслонка до конца при опускании рычага дроссельной заслонки. В противном случае тяга немного выдвигается.
    5. Теперь воздушная заслонка. Ослабьте его привод и, находясь в салоне, переместите его до упора вниз.
    6. Затем нажмите на трехплечий рычаг, пока он полностью не откроется. Удерживайте дроссель в этом положении и затяните стопорный винт.
    Читайте также:  Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

    При проверке регулировки полностью закройте, а затем откройте дроссельную заслонку из салона. В случае неисправности повторите регулировку. Если все работает правильно, затяните винт до упора.

    Как отрегулировать заслонку

    Сначала снимите карбюратор:

  • затем поверните рычаг дроссельной заслонки так, чтобы его верхний блок первой камеры встретился с рычагом, ограничивающим открытие второй камеры;
  • затем измерьте зазор (6 мм) между дросселем и стенкой камеры;
  • если его необходимо отрегулировать, это делается путем отгибания верхнего рычага рычага оси, дроссельной заслонки 1-й камеры;
  • Теперь, повернув рычаг, откройте до конца дроссель первой камеры (расстояние между стенкой и дросселем составляет 13 миллиметров);
  • Затем отогните нижний выступ рычага дроссельной заслонки и таким образом установите полное открытие камеры I.
  • Расстояние между дросселем и стенкой второй камеры составляет 17 миллиметров. Его максимальное закрытие регулируется путем необходимого изменения длины штока пневматического привода.

    Регулировка устройства пуска

    Этот тип регулировки можно выполнить непосредственно в автомобиле, только предварительно снимите крышку фильтра.

    1. Первым делом необходимо открутить заглушку, под которой находится регулировочный винт.
    2. Если вы не можете снять карбюратор, лучше потянуть за «дроссель», в противном случае нужно нажать на трехплечий рычаг. Когда дроссель полностью закрыт, шток должен быть до упора, а рычаг должен быть утоплен.
    3. Затем измерьте длину между камерой и воздушным клапаном с помощью сверла диаметром пять с половиной миллиметров.
    4. Если требуется регулировка, регулировочный винт можно повернуть с помощью отвертки.
    5. Затем установите штекер на место.

    Теперь проверьте расстояние (1 мм) между камерой и дроссельной заслонкой с помощью сверла соответствующего диаметра. Этот тип регулировки выполняется с помощью стержня, который согнут или переведен в другое гнездо.

    Поплавковая система и ее регулирование

    Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

    Перед началом работы убедитесь, что игольчатый клапан находится в хорошем состоянии. После начала работы первым шагом будет измерение длины (6,5 миллиметров) от поплавка до уплотнения. При необходимости регулировка осуществляется путем изменения угла наклона выступа на поплавке. Сам поплавок откручивается до упора и измеряется длина (8 миллиметров) до прокладки. Стробоскоп поможет достичь правильного значения.

    Читайте также:  Что лучше: Лада Веста или Хендай Солярис, и почему

    Настройка холостого хода

    Сначала двигатель прогревается до 90 градусов.

    1. Частота вращения коленчатого вала должна быть доведена до 820-900 оборотов в минуту с помощью винта оборотов.
    2. Двигатель должен работать ровно, этого можно добиться, снова используя винт оборотов. При вкручивании винтов двигатель должен быть намеренно нарушен, чтобы впоследствии его можно было восстановить. Цель этих мер — добиться стабильной работы двигателя с обедненной смесью.
    3. Теперь используйте винт количества, чтобы довести обороты до требуемого значения.

    Рекомендуется повторить процедуру 2-3 раза.

    Диагностика карбюратора

    После регулировки, первое, что необходимо проверить, это запустить двигатель, который должен работать на холостом ходу. За его работой необходимо наблюдать в течение определенного времени. Затем следует быстро нажать и отпустить педаль акселератора. На этом этапе двигатель не должен показывать никаких неисправностей. Если вы слышите задержку или двигатель глохнет, слегка ослабьте регулировочный винт.

    Вот и все! Теперь вы можете самостоятельно отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ-2106, если это необходимо.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ