Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Правильный момент затяжки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ-2108

Момент затяжки является очень важным аспектом для обеспечения надлежащего функционирования трансмиссии, в которой головка блока цилиндров является одним из ключевых компонентов. Неудивительно, что владельцы 8-клапанных ВАЗ-2108 придают этому аспекту такое большое значение. Вопрос о затяжке обычно возникает после снятия головки, и такая процедура требуется в основном при повторной замене прокладки. Уплотнительный элемент довольно дешев, но его хорошее состояние напрямую влияет на мощность двигателя, его эффективность и, в некоторой степени, экономичность. Все нюансы затяжки прокладки головки блока цилиндров можно найти в следующей инструкции.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомобилях, сошедших с конвейера Волжского завода легковых автомобилей, независимо от того, сколько клапанов имеет привод и какой тип привода использовался (задний или передний), затяжка производится после снятия блока цилиндров. Как упоминалось выше, обычно необходимо снимать головку для замены прокладки, срок службы которой составляет 60 000 или максимум 80 000 км. Когда уплотнительный элемент приходит в негодность, это серьезно влияет на работу двигателя, поэтому лучше не использовать автомобиль до ремонта.

Уплотнение часто изнашивается между линиями, по которым циркулируют смазка и охлаждающая жидкость. В результате эти различные соединения смешиваются и загрязняют друг друга. В результате оба они явно неработоспособны. Для этой неисправности характерны следующие симптомы:

  • Масло становится более жидким (уровень иногда понижается или повышается);
  • Поток воды приобретает коричневатый оттенок.
  • Ремонт в такой ситуации является срочным.

    Еще одна проблема, часто встречающаяся на 8-клапанных ВАЗ-2108, — утечка в зоне между системой охлаждения и камерой сгорания. Это происходит в следующих случаях:

    Читайте также:  Как исправить ошибку Р1602 на ВАЗ-2110
  • недостаточный момент затяжки;
  • Неравномерная затяжка болтов;
  • Поврежденная заводская пломба.
  • Независимо от причины, в систему охлаждения вдувается воздух, который вызывает нагрев охлаждающей жидкости. Очевидным признаком проблем является сильное бульканье жидкости в распределительном баке.

    Повреждение уплотнения в области между цилиндрами встречается крайне редко. В этом случае происходит потеря компрессии, что приводит к неустойчивой работе двигателя.

    Такие проблемы часто возникают вскоре после замены прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владельцы автомобилей тратят много сил на поиск причины и не могут даже подумать, что виновата прокладка или неправильно затянутый болт головки блока цилиндров. Поэтому опытные мастера рекомендуют сначала проверить герметичность соединения головки блока цилиндров с блоком. Если на головке цилиндра имеется явная утечка, нет смысла искать дальше.

    Подготовка к снятию ГБЦ

    Для установки нового уплотнительного элемента под головку цилиндров в 8-клапанном двигателе необходимо частично разобрать двигатель. Сначала снимите воздушный фильтр — открутите все винты, удерживающие его на месте, и снимите его.

    Если на ВАЗе установлен карбюратор, этот узел необходимо снять. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но это неудобно и серьезно усложняет работу.

    После снятия карбюратора топливопроводы отсоединяются от головки блока цилиндров. Затем открутите распределитель, который держится на одной гайке. Узел вместе со жгутом проводов убирается в сторону. Если крепежные элементы заржавели или заклинили, не пытайтесь выдернуть их силой — побрызгайте их ВД-40 и подождите 5 минут.

    Следующий шаг — слив охлаждающей жидкости. Этот момент стоит объяснить подробнее. Действуйте следующим образом:

  • установите автомобиль на швеллер или рампу;
  • снимите брызговик с двигателя;
  • Подставьте емкость (примерно 10 литров) под слив радиатора;
  • открутите колпачок;
  • откройте резервуар.
  • ВАЗ-2108 - Правильный момент затяжки головки блока цилиндров

    Когда охлаждающая жидкость сливается из радиатора, она также сливается из блока цилиндров. На нем имеется отдельный разъем. Поместите контейнер под него и с помощью гаечного ключа открутите его. По окончании процедуры установите все заглушки на место.

    Читайте также:  Как сделать натяжку цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

    Снятие ГБЦ – ключевые моменты

    Теперь настала очередь головки блока цилиндров. Сначала снимите крышку головки блока цилиндров с помощью подходящего торцевого ключа. Сложите снятые гайки и шайбы в стопку, чтобы не потерять их. Также отсоедините цепь привода ГРМ, чтобы получить доступ к головке блока цилиндров. Осторожно ослабьте натяжитель и полностью снимите его после откручивания шестерни. Подтяните цепь любой мягкой проволокой, чтобы она не соскочила.

    Затем отсоедините распределительный вал — он закреплен в девяти местах. Если затяжка чрезмерна, снова используйте WD-40.

    После снятия вала снимите топливный шланг и выпускной коллектор с головки блока цилиндров. Мы не будем подробно останавливаться на этом — здесь все просто.

    Теперь открутите болты головки — их 11 (один в левом нижнем углу на отдельном «ушке»). Если пробка прилипла к прокладке, аккуратно оторвите ее, используя длинную отвертку в качестве рычага (упритесь ею в выходное отверстие коллектора).

    Замена прокладки

    При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Например, если головка блока цилиндров демонтирована для другой цели, ее необходимо заменить. Старая прокладка больше не должна использоваться. К счастью, новые стоят недорого.

    После удаления изношенной прокладки необходимо тщательно очистить область под ней. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Хорошо бы отшлифовать участок мелкозернистой тканью. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите любой мусор — даже самая маленькая частица не обеспечит герметичность уплотнения, даже при правильной затяжке.

    Проверьте работу клапанов в вашем автомобиле ВАЗ. При необходимости замените в них уплотнения. Затем установите прокладку на место и установите головку на место.

    Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108

    Наконец, давайте поговорим о тонкостях правильной затяжки. Как только головка цилиндра будет установлена на место, затяните пальцами все болты. Это можно делать в любом удобном порядке — важно не сдвинуть головку цилиндра и прокладку.

    Читайте также:  Что делать, если Лада Приора не заводится и не крутит стартер

    Следующий шаг требует использования динамометрического ключа.

    Встаньте сбоку от машины так, чтобы кабина находилась слева от вас, и следуйте отдаваемому приказу.

    Правильный момент затяжки для первого этапа составляет 3,5-4,1 кгсм. Для второго раунда это значение увеличивается до 10,5-11,5 кгс-м. Теперь осталось затянуть болт 11. Для этого болта стандартный момент затяжки составляет 3,5 кгс-м — 4.

    Затем подождите около 20 минут и, сохраняя последовательность, поверните все крепежные элементы на 90 градусов, а затем повторите эту операцию снова. Затем соберите двигатель и проверьте его работу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ