Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Почему не работает вентилятор охлаждения в ВАЗ-2114

Вентилятор в каждом автомобиле, и ВАЗ-2114, оснащенный инжектором, не исключение, необходим для принудительного охлаждения радиатора. Это позволяет активнее охлаждать циркулирующую жидкость и поддерживать более или менее приемлемую постоянную температуру на двигателе. При быстром движении вентилятор не включается — в этом случае устройство достаточно снабжается естественным давлением воздуха. Нормальное охлаждение начинается при остановке автомобиля (без выключения двигателя) или во время медленного движения. Как и любой другой компонент автомобиля, вентилятор может выйти из строя. В следующих параграфах объясняется, как найти причину и устранить неисправность.

Принцип действия системы охлаждения

Система охлаждения в автомобиле представляет собой замкнутый контур, в котором циркулирует специализированная жидкость. Он непрерывно переносит тепло от работающего двигателя к радиатору, где холодный воздух снижает температуру.

В жарких погодных условиях, при непрерывном движении или при выключенном двигателе может произойти перегрев двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, на ВАЗ-2114 инжектор установлен электровентилятор, который автоматически включается специальным датчиком при достижении двигателем критической температуры. В рассматриваемой модели порог срабатывания составляет 85 градусов. Когда двигатель остывает, регулятор температуры прекращает обдув.

Расположение вентилятора на ВАЗ-2114 инжектор находится под капотом. Он крепится болтами к внутренней стороне радиатора. Само устройство состоит из диска и двигателя, заключенных в рамный корпус. Он получает питание и косвенно (через ЭБУ) связан с датчиком температуры.

Признаки неисправности

Выявить проблему с вентилятором просто — если он не работает, происходит быстрый нагрев охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер получает соответствующий сигнал, и индикатор мигает на приборной панели, информируя сидящего за рулем человека о критической ситуации.

В этом случае водитель должен выключить двигатель и дать ему остыть, прежде чем продолжить движение, соблюдая все меры предосторожности.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой охлаждения очень опасна. Неисправность вентилятора, особенно в жаркую летнюю погоду, может привести к очень серьезным повреждениям. Перегрев, как правило, в первую очередь повреждает головку блока цилиндров.

Читайте также:  Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

Неудачу легко подтвердить:

  • заведите машину на холостом ходу;
  • откройте капот;
  • подождите, пока охлаждающая жидкость не прогреется.
  • Если электродвигатель вентилятора не запускается — отключите двигатель инжектора и приступайте к поиску неисправностей. Ремонт ключевой части системы охлаждения, к счастью, не слишком сложен. Вот как определить проблему и устранить ее.

    Почему вентилятор может не работать

    Сигнал от контроллера, указывающий на перегрев двигателя, нельзя игнорировать. Чем быстрее удастся отремонтировать систему охлаждения, тем ниже риск других повреждений.

    Существует несколько основных причин остановки вентилятора на ВАЗах, оборудованных инжектором. К ним относятся:

  • Отказ реле;
  • Открытая проводка;
  • Перегорел предохранитель;
  • Неисправны контакты гнезда;
  • Выход из строя электродвигателя самого вентилятора.
  • Первое, что необходимо сделать, — это проверить, правильно ли работает воздуходувка. Это просто:

  • отсоедините от него разъем питания;
  • подключите клемму непосредственно к аккумулятору (ток будет постоянным, но вам не нужно обращать внимание на полярность).
  • Если устройство работало, проблема в электрической цепи, но если проблема все еще существует, электродвигатель явно неисправен.

    Электроцепь

    Таким образом, вы убедились, что пропеллер вращается, т.е. что двигатель, подключенный непосредственно к нему, работает. В этом случае необходимо осмотреть проводку, проверить все соединения и провода на наличие плохого контакта.

    Почему не работает вентилятор охлаждения в ВАЗ-2114

    Первое, на что следует обратить внимание, — это предохранитель. Инжектор ВАЗ, рассмотренный в данной статье, имеет предохранитель на 20 ампер. Найти его несложно — загляните под капот — за вентилятор отвечает тот, что помечен F4. Это действительно редкая вещь, которая может сгореть, поскольку она не находится под постоянной высокой нагрузкой. Проверить, работает ли этот компонент, очень просто — включите зажигание и нажмите на клаксон. Сигнал питается от F4, поэтому вы ничего не услышите, если он перегорит.

    Читайте также:  Как сделать замену салонного фильтра на Ладе Гранта

    Реле

    В модели ВАЗ 2114, оснащенной инжектором, реле также может выйти из строя. Он расположен рядом с предохранителем.

    Проверка заключается в замене электромагнитного устройства на известное, рабочее. Если эта мера не помогла, мы продолжаем поиск проблемы.

    Датчик температуры

    Теперь проверьте датчик температуры в ВАЗе. Когда он не работает, вентилятор работает в аварийном режиме, т.е. непрерывно.

    Проверьте его следующим образом:

  • отсоедините разъем питания от датчика;
  • включите зажигание.
  • Если лопасти вращаются непрерывно, это означает, что устройство контроля температуры неисправно. Он не подлежит ремонту — купите новый и замените его.

    Сломан вентилятор

    Когда компонент системы охлаждения не подает признаков жизни, многие люди просто покупают новый, но это не всегда так. Чаще всего причиной поломки являются изношенные щетки двигателя или изношенные подшипники. Оба продаются отдельно и легко заменяются.

    Невозможно спасти старый вентилятор ВАЗа, если в нем произошло короткое замыкание или оборвался провод обмотки. Устранить эти неисправности не представляется возможным.

    Стоимость нового холодильного агрегата относительно высока. Самый дешевый вариант стоит 1 500, а самый дорогой — 2 500.

    Профессионалы обычно требуют от 400 до 500 тенге за замену вентилятора. Но, к счастью, желающие могут отремонтировать свой ВАЗ самостоятельно, не прибегая к их услугам, ведь процедура не представляет особой сложности.

    Как поменять

    Для выполнения замены вентилятора охлаждения вам понадобится сервисный блок, а также:

  • крестообразной отверткой;
  • торцевой ключ на 10 мм и 8 мм.
  • Прежде всего, поставьте инжектор ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Кроме того, колеса должны быть зафиксированы противооткатными упорами в соответствии с правилами техники безопасности. Действуйте следующим образом:

  • откройте капот;
  • отсоедините минусовой кабель от аккумулятора;
  • открутите болты, удерживающие воздушный фильтр на месте;
  • используя отвертку, слегка ослабьте ручку зажима воздушной магистрали (она расположена рядом с клапаном пневмодвигателя);
  • снимите волновод, открутив его от воздушного фильтра, затем снимите и последний узел;
  • снимите воздухозаборник, открутив винты гаечным ключом на 8 мм;
  • имея полный доступ к вентилятору, открутите кожух вентилятора (он удерживается на месте 6 гайками);
  • Отсоедините разъем питания;
  • Извлеките неисправный компонент из-под капота;
  • Установите новый компонент на место.
  • Читайте также:  Как правильно открыть багажник на ВАЗ-2107 без ключа

    Выполните сборку в порядке, обратном описанному выше.

    Проверка работоспособности

    После завершения замены убедитесь, что новый блок в инжекторе ВАЗ-2114 работает правильно. Для этого:

  • запустите двигатель;
  • оставить на холостом ходу;
  • подождите, пока рассол нагреется и начнется принудительное охлаждение.
  • Обычно это занимает около 5-7 минут после запуска двигателя. Теперь убедитесь, что вентилятор выключается сам по себе.

    Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда даже новый, только что установленный чиллер не работает. Чаще всего это происходит по банальной причине — дефект был подделан в магазине. Если что-то не так, проверьте все компоненты, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, в порядке, описанном выше.

    Как видите, устранение неисправности неработающего вентилятора не является особенно сложной задачей. Если вы не уверены в своих силах, не стоит экспериментировать и обращаться в мастерскую.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ