Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

Как заменить трос сцепления на автомобиле Lada Granta?

За время своего существования Lada Granta успела вызвать большой ажиотаж и интерес среди потенциальных покупателей, которые ценят модели отечественного производства.

Рассмотрев технические характеристики, Lada Granta можно отнести к автомобилям класса выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 литра, а мощность — 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При разработке автомобиля были использованы новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение затрат. Каждый автомобиль проверяется на наличие производственных дефектов с помощью компьютеризированных роликовых станций. Результаты испытаний и проверок вносятся в базу данных производителя для дальнейшей проверки.

Большое количество деталей для Лада Гранта использовалось по заказу из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать вывод, что важные части автомобиля являются качественными и надежными, так как на них не жалели средств. Главной отличительной особенностью Лада Гранта является гибридная платформа, благодаря которой автомобиль заметно отличается от своих предшественников. Он предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Кроме того, в качестве движущей силы автомобиль может использовать двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Кстати, двигатель питается двумя способами — от обычного топлива и от аккумулятора, что очень удобно.

Что касается эксплуатации Лада Гранта, то немаловажными являются такие факторы, как период и частота. В зависимости от них в автомобиле периодически возникают неисправности различных компонентов, и это вполне нормально. Важно понимать их и быть готовым к ним, чтобы вовремя диагностировать и устранить поломку в случае неисправности механизма автомобиля.

Именно шасси чаще всего страдает от неисправностей. Но необходимо рассмотреть и другие механизмы Лада Гранта — двигатель, сцепление и другие. Кстати, проблемы со сцеплением значительны и требуют особого внимания со стороны автовладельца. Ниже приведены встречающиеся проблемы со сцеплением, с которыми стоит ознакомиться.

Читайте также:  Правильный момент затяжки ГБЦ на Шевроле Нива

Неисправности механизма сцепления в автомобиле

Наиболее распространенной причиной отказа системы сцепления является диск сцепления, так как это наиболее активно работающая деталь.

Ниже описаны возможные проблемы с механизмом сцепления:

  1. Нажимной диск и выжимной подшипник:
  2. повреждение/деформация диафрагменной пружины в нажимном диске сцепления, выжимном диске;
  3. рывков во время работы сцепления;
  4. нестабильность нажимного диска.
  5. Привод сцепления:
  6. Гидравлический привод — отсутствие герметичности в системе, люфт в рабочем приводе;
  7. Система с тросовым приводом — выдвижение и втягивание троса;
  8. RCCB с электрическим приводом — программная ошибка в управлении, отказ двигателя привода.
  9. Ведомый диск:
  10. смазка фрикционных накладок;
  11. фрикционные накладки в нерабочем состоянии/повреждены;
  12. демпфирующие пружины сломаны или деформированы.

Интересно, что проблемы, возникающие в системе сцепления, нельзя отнести к разряду незначительных. Обычно они довольно быстро изменяются от «автомобиль ведет себя немного странно» до «автомобиль не хочет работать». Поэтому необходимо срочно устранить существующие неполадки.

Неисправный трос сцепления можно распознать, обратив внимание на движение автомобиля:

  • педаль сцепления становится неприятной на ощупь;
  • Люфт педали сцепления начинает увеличиваться;
  • Невозможность включения передач при работающем двигателе.
  • После диагностики автомобиля на предмет возможных причин необходимо провести ремонтные работы. Для этого самое время обратиться в специальный сервисный центр или выполнить ремонт самостоятельно. В последнем случае следует предварительно ознакомиться с необходимой информацией по данному вопросу.

    Перед началом работы рекомендуется снять корпус воздушного фильтра для большего удобства.

    Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

    Как заменить трос сцепления в автомобиле Lada Granta

    Таким образом, процесс замены необходимой детали в счетчике Granta включает в себя следующие манипуляции:

    1. Открутите гайку, крепящую кронштейн крышки троса к кронштейну педального узла, расположенному под приборной панелью. Здесь используется гаечный ключ 8 мм.
    2. Извлеките пружинную скобу из паза на штоке педали сцепления, осторожно выдвинув ее крестообразной отверткой.
    3. Снимите наконечник корпуса регулировки длины троса (автоматический) со штифта педали сцепления. Вытяните трос верхней частью из кронштейна педального узла.
    4. Извлеките рычаг троса из паза в рычаге вилки сцепления внутри моторного отсека. Это делается путем осторожного вытягивания кабеля вперед.
    5. Открутите рычаг троса от резьбы конца троса.
    6. Отсоедините конец кабеля от крышки кабеля. Это резина, поэтому сделать это должно быть легко.
    7. Внутри рукоятки коробки переключения передач находится конец оболочки троса. Это нужно убрать.
    8. Снимите кабельный гермоввод, расположенный внутри перегородки пассажирского салона. Медленно потяните трос в сторону внутренней части салона. На этом этапе рекомендуется проверить пластиковую втулку на штоке педали. Если деталь изношена, ее лучше заменить. Если он находится в хорошем состоянии, просто смажьте его консистентной смазкой.
    9. При замене троса сцепления Гранта выполните следующие действия:
    10. из салона, вставьте кабель в моторный отсек через отверстие в передней панели;
    11. закройте отверстие в крышке специальным уплотнительным колпачком;
    12. прикрепите механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, к штифту педали, закрепите его должным образом;
    13. накрутите пластиковый рычаг на конец троса так, чтобы конец рычага был заподлицо с концом троса;
    14. вставьте выступающий рычаг в паз штока вилки сцепления;
    15. при необходимости отрегулируйте привод сцепления.
    16. Вытяните кабель, удерживая резьбовой конец до упора. Педаль сцепления будет мешать этому процессу, поэтому используйте силу. После того как кабель будет вытянут, удерживайте его в этом положении.
    17. Определите расстояние между концом пластикового рычага и рычагом разжимной вилки с помощью штангенциркуля. Это расстояние не должно превышать 27 мм.
    18. Ослабьте или отпустите трос так, чтобы шатун находился рядом с рычагом вилки. При правильной установке зазора быть не должно.
    Читайте также:  Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2107

    Затем трижды нажмите на муфту, чтобы механизм регулировки длины троса сработал автоматически. Установите корпус воздушного фильтра.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ