Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2114 самостоятельно

Как самостоятельно заменить кран отопителя на ВАЗ-2114?

Клапан в отопителе ВАЗ 2114, как и во многих других автомобилях, обеспечивает доступ к предназначенному для него большому контуру охлаждающей жидкости. Скорость износа этого узла в значительной степени зависит от общих условий эксплуатации и качества заливаемой охлаждающей жидкости. Ниже мы объясним, как заменить клапан нагревателя.

Устройство узла

Сам кран отопителя фактически является механическим регулятором, который дает вам возможность контролировать интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе вашего ВАЗ-2114. Он используется только в холодное время года, когда необходимо обогреть салон автомобиля.

Когда отопитель помещен в радиатор, горячая рабочая жидкость передает свое тепло воздуху в салоне. Для интенсификации процесса добавляется вентилятор.

На модели 2114 система управления отопителем довольно проста — кран открывается рычагом на приборной панели. Перемещение его вправо, в область, выделенную красным цветом, включает подачу тепла, а перемещение влево, соответственно, останавливает ее. Когда кран закрыт, калорифер может работать как принудительная вентиляция.

Где находится

Клапан нагревателя найти несложно. Просто снимите боковую панель, расположенную под центральной консолью ВАЗ-2114, у сиденья переднего пассажира. Он установлен на переборке, отделяющей салон от моторного отсека. К блоку ведут две ветки.

В некоторых ситуациях на автомобиле 2114 для диагностики крана приходится заходить со стороны водительского сиденья. В этом случае снимается правая боковая панель перегородки и коврик.

Признаки неисправности

Основным симптомом неисправности клапана отопителя в модели 2114 остается наличие характерного запаха охлаждающей жидкости в салоне. Второй признак — мокрый след (а иногда и лужа) у подножия переднего пассажирского сиденья. Чтобы увидеть его, просто снимите коврик.

Читайте также:  Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Гораздо реже упомянутые проблемы возникают из-за утечки в радиаторе отопителя. Иногда оба вышеупомянутых устройства также выходят из строя, это случается не очень часто, но такую возможность не следует отбрасывать. По этой причине рекомендуется проводить комплексную проверку всех компонентов. В запущенных случаях течь на кране обычно видна невооруженным глазом — достаточно снять декоративную панель в салоне.

На начальном этапе запорный клапан еще работает более-менее исправно, но о его высокой степени износа говорят неполадки в работе отопителя ВАЗ-2114 (воздух лишь слегка теплый на максимуме).

Примечание — отопитель должен поддерживать температуру в кабине не менее 16 градусов выше нуля при условии, что на улице не более -25°C.

Почему кран ломается

Схема отопителя в 2114 отличается надежностью, но кран является ее самым слабым звеном. По статистике, сбои в работе последних чаще всего происходят на рубеже осени и зимы.

Дело в том, что за лето его подвижные части успели закиснуть, и кран выходит из строя при попытке включить обогреватель.

Самой неприятной неисправностью является разрушение корпуса запорного устройства. Это приводит к сильной (или не очень сильной) утечке. Уменьшение количества охлаждающей жидкости в системе приводит не только к выходу из строя отопителя, но и к проблемам с двигателем — он начинает нагреваться слишком быстро. Ремонт ВАЗ-2114 срочно здесь.

Заклинивший кран — менее серьезная проблема. Однако эту проблему также необходимо решить до наступления холодов.

Третий вариант отказа — заполнение внутренних полостей отложениями. Компоненты охлаждающей жидкости, случайно попавшая грязь и пыль со временем осаждаются, скапливаются на внутренних стенках коллекторных труб и компонентах крана. Это приводит к заклиниванию или полному засорению клапана. Эта неприятность случается чаще всего, когда владелец ВАЗ-2114 систематически использует некачественную водяную жидкость.

Читайте также:  Как сделать ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками

Подготовка к замене

Как самостоятельно заменить кран ВАЗ-2114

Снятие старого и установка нового радиаторного клапана на АЗС сейчас стоит 900 — 1 500 рублей. Не все готовы платить такие деньги за относительно простую процедуру, которую вполне реально выполнить самостоятельно.

Для замены владельцу модели 2114 потребуется:

  • стандартные наборы гаечных ключей (плоские и торцевые);
  • Металлические зажимы (вам нужны такие, которые могут двигаться в пределах 16-23 миллиметров);
  • Нейтральный герметик, силикон;
  • Полоски для стриппинга;
  • Крестовая и плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • Фактический рабочий кран;
  • 10-литровое ведро охлаждающей жидкости;
  • Канистра со свежей охлаждающей жидкостью.
  • Не лишним будет приобрести трубки, соединяющие вышеупомянутый узел с радиатором. Даже если сейчас с ними все в порядке, вполне логично, что их следует заменить в качестве профилактической меры.

    Припаркуйте автомобиль на яме или рампе — так легче слить жидкость из системы. Наймите помощника для выполнения этой работы, это будет быстрее. Перед заменой клапана двигатель вашего 2114 должен быть полностью охлажден.

    Замена

    Как только автомобиль окажется на рампе или канале, снимите крышку картера, а затем слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Это делается в двух местах:

  • у радиатора;
  • в блоке цилиндров (слив скрыт за модулем зажигания).
  • В дальнейшем она все равно устраняется из труб, подключенных непосредственно к крану.

    Теперь перейдите к интерьеру — здесь снимите боковую панель со стороны переднего пассажирского сиденья. Он удерживается на месте пятью винтами. Убедитесь, что вы избавились от коврика. Положите на его место большую ткань.

    Помните, что охлаждающая жидкость довольно токсична, поэтому надевайте перчатки и защитные очки.

    Ослабьте хомуты, удерживающие трубы на концах, которые подключены к нагревателю. Зайдите под шасси и открутите гайки (ключ на 10 мм), удерживающие штоки клапанов.

    Читайте также:  Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110

    Затем в кабине с помощью плоскогубцев и плоской отвертки снимите пружинный зажим со штока и отсоедините приводной трос.

    Теперь ничто не мешает вам извлечь сам член. На место старого запорного элемента устанавливается исправный запорный элемент. Выполните сборку в обратном описанному порядке. Всегда следите за тем, чтобы хомуты на фитингах были плотно затянуты, иначе зимой в систему начнет поступать воздух. Будьте особенно осторожны, если у вас пластиковый кран — он очень хрупкий. Не устанавливайте пока боковые панели.

    После завершения замены убедитесь, что нагреватель работает правильно. Сдвиньте назад заслонку воздухозаборника и запустите вентилятор. Несколько раз включите и выключите обогреватель. Проверьте, нет ли утечек. Если кран керамический, проверьте, нет ли капель прямо под рычагом — это очень частое явление.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ