Как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107

Как заменить поперечный вал в ВАЗ-2107?

Жигулевские трансмиссионные валы содержат две крестовины. Один из них устанавливается в центре, а другой — на стыке карданного вала и коробки передач. В этой статье вы узнаете, как заменить крестовину карданного вала на автомобиле ВАЗ-2107.

Карданный вал помогает организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Фактически, это отдельное звено, соединяющее трансмиссию с коробкой передач. Замена поперечины и вала необходима при нарушении центровки, поломке вала поперечины, поломке наружного подшипника и поломке гибкой муфты.

Если за автомобилем хорошо ухаживают и систематически заменяют все основные детали, замена поперечин не представляет проблемы, в противном случае карданный вал заржавеет, а поперечины невозможно будет снять. Для исправления этой ситуации можно использовать специальный инструмент, называемый съемником поперечины. Вам также понадобится мягкий молоток и немного парафина.

При замене крестовин карданного вала на автомобиле ВАЗ-2107 вам потребуется следующий перечень инструментов:

  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 19;
  • гнездо для отвертки;
  • 2 молотка (мягкий молоток и молоток из твердого металла);
  • плоскогубцы, чтобы снять стопорное кольцо;
  • новый комплект стопорных колец;
  • штифт для выпрессовки подшипников на поперечных подшипниках;
  • универсальный съемник;
  • плоскогубцы.
  • Определить неисправность поперечин и необходимость их замены довольно просто, автомобиль сам даст вам знать об этом в виде:

  • вибрации тела;
  • щелчки;
  • стучащие звуки из-под днища, включение передачи и отпускание педали газа.
  • Важным компонентом для правильной работы карданного вала является подшипник. При покупке всегда проверяйте гладкость подшипника. Если повреждена только резиновая часть подшипника, вы можете купить его без резиновой части, но проверить гладкость с резиновой частью. Для замены только подшипника необходимо вставить шлицевой конец карданного вала во фланец муфты. Затем ослабьте гайку, крепящую вилку сцепления к валу. Теперь затяните вилку и снимите или ослабьте сам подшипник с помощью съемника. Установите новый подшипник и выполните сборку в обратном порядке, соблюдая все маркировки и инструкции.

    Читайте также:  Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

    Как заменить крестовину карданного вала в ВАЗ-2107?

    При замене поперечин карданного вала следует сразу же заменить подшипник. Стоит учесть, что в этих подшипниках резина должна быть мягкой и эластичной, чтобы избежать заедания и заклинивания.

    Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по замене поперечных рычагов.

    1. Снимите приводной вал с машины, предварительно отметив его положение относительно коробки передач и коробки. Это необходимо для того, чтобы при сборке вал не рассинхронизировался и не нарушил баланс, а также для исключения вибрации корпуса при зажигании, которая может вызвать преждевременный износ деталей вала.
    2. Далее с помощью маркера или дырокола отметьте вилки шарнира (если они отсутствуют), с помощью специальных плоскогубцев подорвите четыре стопорных кольца и снимите паук. Постарайтесь запомнить положение этих 5 колец, чтобы потом правильно собрать их.
    3. Далее следует подложить что-нибудь под приводной вал, чтобы создать пустоту под вилкой поперечного вала. С помощью головки, штифта и молотка постучите по поперечной головке вниз, наклоните ее и извлеките из отверстия в ярме. В этот момент вилка отсоединится, что позволит легко выбить крейцкопф.
    4. Самая сложная часть выбивания крейцкопфа — это последняя вилка. В этом случае нужно выбивать сверху, держа паука под углом. Наконец, извлеките его из нижнего отверстия.
    5. Повторите ту же процедуру со вторым пауком, помещенным в другое положение. Не бойтесь повредить его, так как он все равно будет утилизирован и уже не будет иметь никакой ценности. Самое главное, чтобы вилы не были повреждены.
    6. При установке новых поперечин карданного вала сначала снимите с них две чашки, чтобы сделать их более компактными и облегчить установку в вилку. Затем, используя молоток из мягкого металла, вбейте чашки в уже установленные поворотные поперечины. Вбейте их молотком до образования пазов для установки стопорных колец. Затем приступайте к установке двух других чашек и не забудьте установить следующую вилку. Запомните оставленные метки, весь узел должен находиться в тех направлениях, в которых он был первоначально расположен. Будьте осторожны при установке и снятии чашек, они содержат специальные шарики, которые нельзя ронять.
    Читайте также:  Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114

    При замене прокладок могут возникнуть некоторые трудности, например, старые прокладки могут закиснуть и заржаветь, в результате чего их будет невозможно удалить (поможет парафин, которым следует смазать детали и почистить металл щеткой). Также рекомендуется почистить все сиденья, чтобы избежать засорения канавок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ