Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Как правильно заменить трос сцепления в автомобиле Лада Калина

Механизм сцепления позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии непосредственно к коробке передач. Эта функция во многом зависит от одного, казалось бы, незначительного элемента — кабеля. Именно благодаря ему вы можете переключать передачи, запускать двигатель и т.д. Как быть, когда на Ладе Калине выходит из строя название детали, мы расскажем в этой статье.

Особенности

Трос, установленный в анализируемой модели ВАЗа, имеет специальный храповой механизм. Это позволяет регулировать длину натяжения. В то же время сцепление в любом автомобиле эксплуатируется достаточно активно, что приводит к истиранию фрикционных накладок его дисков. Это уменьшает напряжение в кабеле.

Храповой механизм защищает от ослабления. Проблема в том, что на практике это работает не очень хорошо, и тянущий элемент все равно приходится время от времени регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первым фактором, ускоряющим износ сцепления в целом и троса в частности, является высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на нем каждый день, то можете быть уверены, что наши неидеальные дороги и суровые погодные условия сделают все, чтобы разрушить детали автомобиля до определенного времени.

Водители, привыкшие к агрессивному вождению — рывкам, торможению на полном ходу и т.д., быстрее порвут трос. И даже «Калина», которую редко вывозят из гаража, не защищена от этой неприятности. Со временем регулировка становится беспорядочной, и тяга постепенно ослабевает. Иногда он просто застревает в корпусе и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Само собой разумеется, если кабель лопнул, его следует заменить в любом случае. Однако лучше не допускать этого — подумайте о ремонте, когда заметите, что конец начинает истираться. Даже несколько оборванных проводов серьезно снижают прочность компонента. Также следует рассмотреть возможность замены, если пластиковая обшивка значительно износилась.

Следует понимать, что трос сцепления, установленный на автомобиле Lada Kalina, растягивается постепенно, даже если владелец автомобиля водит его очень аккуратно. В конце концов, она ослабнет настолько, что водитель однажды не сможет переключить передачу.

Следующие признаки указывают на то, что с кабелем что-то не так:

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2106
  • При включении сцепления раздается необычный шум;
  • Трудно переключать передачи;
  • Педаль разрушается;
  • Сцепление не полностью отпущено;
  • сцепление уменьшается.
  • Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, следует заменить или отрегулировать сцепление.

    Проверка

    Чтобы проверить состояние трубопроводов Калины, снимите воздушный фильтр. Никаких других компонентов или датчиков трогать не нужно. Проверка проводится визуально. Определите, нет ли ржавчины, частичных трещин или других повреждений. При значительном износе замена неизбежна.

    В каталогах кабель Kalina маркируется артикулом 1118-1602210. Его стоимость относительно невысока — он обойдется примерно в 500 рублей.

    Что потребуется для демонтажа

    Чтобы удалить старый кабель и установить новый, подготовьте следующие инструменты и принадлежности

  • 8 мм гаечный ключ;
  • Тормозной зажим;
  • Плоская отвертка;
  • Смазка типа Литол-24;
  • кабель, пригодный для использования.
  • Порядок выполнения работ

    Перед заменой Kalina должна быть установлена на ровной поверхности. Кроме того, его положение фиксируется с помощью ручного тормоза и противооткатных упоров для колес.

    Сначала необходимо войти в автомобиль и открутить гайку, удерживающую скобу на тросе кожуха педали сцепления. Для этого используйте гаечный ключ на 8 мм.

    Затем с помощью отвертки аккуратно введите кронштейн в паз штифта ножного контроллера. Он пружинит и может улететь в неизвестном направлении в результате неосторожных действий, поэтому будьте осторожны.

    Затем снимите с педали петлю механизма регулировки длины троса автоматического режима. Затем снимите верхнюю часть сменного элемента с рукоятки сцепления.

    На этом часть работы по пассажирскому салону завершена. Перейдите к моторному отсеку. Вот:

  • вытащите рычаг из гнезда вилки сцепления — просто потяните его на себя;
  • снимите его с конца кабеля, повернув против часовой стрелки;
  • снимите резиновую защитную крышку;
  • снимите конец защитного кожуха с кронштейна на коробке передач.
  • Читайте также:  Что делать если на ВАЗ-2114 не работают дворники

    Теперь вернитесь внутрь «Калины» и протяните сначала оболочку, а затем сам кабель.

    Установка

    Как правильно заменить трос сцепления в автомобиле Лада Калина

    Перед установкой нового троса проверьте состояние пластиковой втулки, прикрепленной к штифту педали. Если он сильно изношен, его следует заменить. Когда он находится в хорошем состоянии, просто смажьте его Литолом.

    Трос на Калине монтируется следующим образом:

  • пропустите его через отверстие спереди (работайте со стороны пассажирского салона);
  • установите уплотнительную крышку;
  • установите храповой механизм на педаль;
  • накрутите кабель на конец кабеля (с резьбой);
  • Вставьте его в выемку вилки сцепления.
  • Регулировка

    Этот этап на Калине нельзя пропускать — он так же важен, как и замена, описанная выше. Для регулировки потяните трос вперед за резьбовой конец (пружина педали должна сжаться).

    Зафиксируйте это положение и измерьте расстояние между концом детали и рычагом вилки сцепления. Если штангенциркуля нет, используйте обычную линейку. Нормальное значение составляет 2,7 см.

    При необходимости зазор можно отрегулировать, вращая рычаг привода. Когда трос отпущен, он должен находиться как можно ближе к вилке. Затем нажмите и отпустите муфту 3-5 раз, чтобы активировать храповой механизм. Затем проверьте ход педали — 14,6 см правильно.

    После завершения замены проверьте общую работоспособность отремонтированного узла и самого автомобиля.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ