Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Где находится диагностический разъем на Lada Granta?

Порт OBD активно используется в автомобилях по всему миру с начала 21 века. АвтоВАЗ начал устанавливать порт OBDII в свои модели, начиная с Lada Kalina. Кстати, до этого периода семья из десяти человек имела 12-контактный штекер.

Примечание: диагностический разъем Grant не требует инструментов доступа, так как его вполне реально обнаружить и использовать вслепую. В Lada Kalina, например, для подключения необходимо вытащить штекер, расположенный рядом с рычагом переключения передач.

Назначение диагностического разъема автомобиля — обмен данными с диагностическим оборудованием на высокой скорости. Это позволяет как считывать и очищать коды неисправностей, так и корректировать некоторые предустановки в оперативной памяти. Кроме того, можно считать текущее значение ID датчиков, установленных на счетчике Grant. Однако, чтобы использовать эти функции, пользователь должен сначала узнать расположение правильного диагностического разъема.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. На переднем сиденье с правой стороны находится крышка перчаточного ящика.
  2. Просуньте руку под крышку и сдвиньте ее влево по направлению к центральной консоли.
  3. Теперь ваша рука должна находиться на диагностическом разъеме.

В качестве визуального ориентира посмотрите на вентиляционную крышку, расположенную у ног переднего пассажира. Интересующий вас разъем расположен над ним. Кстати, вам не нужно смотреть на сам порт, так как его легко найти с места водителя. Самое главное — знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

Основные варианты использования OBD-2 в Granta Lada включают:

  • Подключение сканера в качестве проверки аппарата и действия при ошибках;
  • Установка/подключение бортового компьютера, например, Multitronics или Stat.
  • Подключение бортового компьютера в Granta Lada будет иметь полезный эффект, так как можно будет

    Читайте также:  Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива
  • контролировать температуру двигателя;
  • получать коды ошибок сразу после их возникновения;
  • Для обязательного включения вентилятора охлаждения.
  • Самостоятельная диагностика Гранты

    Стандартного адаптера K-Line недостаточно для диагностики счетчика Granta. Имеется электрический блок управления с иной конфигурацией, чем в других автомобилях ВАЗ, и для него требуется специальный адаптер. В настоящее время наиболее популярным является использование диагностического адаптера ELM-327 и различных программ для него, например, ScanMaster, Torque.

    Информация о внешнем виде адаптера ELM-327 содержится в специальной литературе или может быть найдена на веб-сайтах.

    Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер DST-14T. Маловероятно, что вы сможете самостоятельно провести диагностику Grant, так как это не простая процедура. Она включает в себя программное обеспечение и «железные» компоненты, а не только соединение K-Line. Важно иметь возможность сопоставить показания прибора с реальными условиями.

    Диагностика неисправностей ЭБУ автомобиля Гранта — это просто поиск вероятных неисправностей, но она может сэкономить владельцу автомобиля деньги и время. Для этого хорошо подходит диагностический адаптер, компьютер или телефон со специальной программой. Во время этого процесса диагностическая программа собирает и предоставляет пользователю данные о параметрах двигателя в течение 1-2 минут.

    Двигатель Granta имеет специфические характеристики с допустимыми отклонениями. В диагностической программе, которая выводится на монитор в виде таблицы, в первую очередь следует проверить сохраненные ошибки (сигнализируемые DTC). Если появляется строка «Error 505», стоит прибегнуть к ее расшифровке на автомобильном сайте/форуме или обратиться к эксперту. В свою очередь, некоторые виды программного обеспечения включают расшифровку внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ иногда не выдает ошибок, не говоря уже об отсутствии ошибок вообще.

    Где находится диагностический разъем в Lada Granta?

    Отклонение допустимо, если некоторые параметры отличаются от базового уровня не более чем на 20 %. Если отклонение выше, имеет смысл искать неисправность. Наиболее важными значениями являются:

    Читайте также:  Как правильно снять заднее сиденье на Ладе Веста
  • UACC (напряжение батареи);
  • THR (положение дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • температура охлаждающей жидкости.
  • Электроусилитель руля

    Если загорается диагностическая лампа усилителя руля или электроусилитель руля включается/выключается через некоторое время, в первую очередь необходимо проверить систему ESC с помощью диагностического разъема. Open Diag (приложение) вместе с адаптером OBD-2 или сканерами поможет:

  • Scanmatic;
  • MotorMaster;
  • ScanDoc.
  • Процесс диагностики направлен на указание места возникновения ошибок и их расшифровку для дальнейшего ремонта в зависимости от типа неисправности. Кроме того, вполне реально провести проверку без сканера:

    1. Выключатель зажигания под рулевым колесом оснащен 8-контактным разъемом (черного цвета). Снимите кожух с рулевой колонки (открутите крепежные винты в нижней части).
    2. Вставьте скрепку, соединив два штырька.
    3. Включите зажигание и наблюдайте за свечением индикатора.
    4. Первым сигналом будет длительное свечение лампы («1»).
    5. Вы должны считать последовательные короткие сигналы, например, если 3 коротких сигнала, то это «3».
    6. В нашем случае должен быть сгенерирован код «13».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ