Что лучше выбрать: Киа Рио или Ладу Веста

Что лучше выбрать: Kia Rio или Lada Vesta

Совсем недавно на российском рынке появились сразу два автомобиля — первый отечественный, а второй от корейского производителя. Это Vesta SV Cross и Kia Rio X-line. Сравнение моделей вполне корректно, так как они позиционируются в одном сегменте.

Окраска кузова

Сравнение автомобилей следует начинать именно с этого параметра, поскольку защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова в постоянном контакте с окружающей средой и другими агрессивными факторами. Именно толщина слоя краски говорит о том, хорошее ли покрытие автомобиля или нет.

Vesta в модификации SV Cross немного проигрывает Kia Rio по этому показателю. Слой, который есть у Lada, составляет от 120 до 135 микрометров, по сравнению с 138-174 у корейцев. Поэтому последний получает здесь дополнительное очко.

С другой стороны, Vesta хорошо справляется с палитрой. Покупатель SV Cross может выбрать один из 10 оттенков, а в ближайшее время появится еще больше вариантов.

Здесь сравнение проигрывает Rio — его производитель предлагает всего 9 вариантов. Но у корейской более яркие оттенки. Есть, например, ярко-оранжевый и пронзительно-синий. Счетчик традиционно более консервативен.

Качество нанесения краски в обоих случаях одинаково, поэтому Vesta Cross и Kia Rio выглядят вполне достойно. Даже труднодоступные и незаметные участки обрабатываются очень тщательно.

Ходовая

Пассивность в нашей реальности является, по крайней мере, важным критерием. В этом случае такой параметр, как высота дорожного просвета, имеет большое значение. В этом отношении Kia не идет ни в какое сравнение. Стойка имеет дорожный просвет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. Обладая таким высоким потенциалом, отечественный автомобиль может легко преодолевать неровности на дороге и подъезжать к бордюру, что не будет лишним при парковке в городских условиях.

Читайте также:  Лучше ли Лада Калина, чем Рено Логан, и в чем

Подвеска Westa мощная — она способна преодолевать довольно внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не создавая никаких помех для водителей. В то же время Kia более мягкая, но нуждается в хороших дорогах.

Передние подвески Vesta и Rio одинаковы. Оба они имеют конструкцию McPherson. Задние также идентичны — независимые и имеют торсионные балки.

Российский SV Cross в любой комплектации оснащается дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Противопоставить корейскому хэтчбеку нечего, их продукт имеет те же агрегаты в базовой комплектации. Однако самый дорогой вариант Kia имеет диски на обеих осях.

Салон

Интерьер Vesta SV в модификации Cross выглядит довольно стильно. На его фоне Rio выглядит не очень хорошо — его интерьер откровенно скучен.

По сравнению с Lada, автомобиль Kia более комфортабельный. Его сиденья отлично поддерживают спины пассажиров, проблема в том, что сиденья короткие, хотя и довольно мягкие. В Vesta они слишком жесткие, но при этом на заднем сидении гораздо больше места для пассажиров.

У Kia Rio и ST Cross есть общий недостаток — немного низкий потолок. Поэтому высокий человек сможет подтянуться, но зацепится головой за крышу.

Хорошее качество интерьера и оборудования дает преимущество Kia. У «Весты» много недостатков:

  • жесткий руль;
  • тугие пуговицы;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.
  • При этом рулевое колесо в SV Cross легко регулируется как по высоте, так и по вылету. Корейский имеет более ограниченную функциональность.

    Vesta имеет больше вариантов обивки сидений. При обычном черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Kia — вороний оттенок лишь разбавлен красным. Само качество тканей в Lada ниже, чем в ее корейском конкуренте.

    Читайте также:  Как сделать замену передней стойки ВАЗ-2110 своими руками

    Гарантия

    Vesta с рассматриваемой модификацией была запущена в 2017 году. С тех пор продажи неуклонно растут. Производитель гарантирует бесперебойную работу Lada в течение 3 лет или 100 000 километров пробега. В то же время для некоторых компонентов установлен более короткий срок — 12 месяцев. Это относится к аккумулятору и амортизаторам. На этом фоне Kia Rio выглядит явно лучше. Производители автомобилей предоставляют 5-летнюю гарантию (или до 150 000 километров пробега).

    Багажный отсек

    Багажник в Lada Vesta более чем хорош — его объем составляет 480 литров. Для сравнения — аналогичный параметр у Kia составляет всего 390 литров.

    Отечественный автомобиль также может похвастаться лучшей функциональностью — в багажнике есть специальный органайзер для мелких вещей и три дополнительные сетки. Все это позволяет надежно чинить и сортировать вещи.

    Более того:

  • Панель пола легко снимается, и под ней находится дополнительный отсек для хранения объемом 95 литров;
  • Заднее сиденье можно сложить, чтобы освободить место для очень объемных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 литров);
  • У стойки широкие поручни на багажной двери, что удобно, а у Kia только одна тупая ручка.
  • Габариты

    Что лучше выбрать: Kia Rio или Lada Vesta

    Российский автомобиль более просторный, чем Kia. Длина счетчика составляет 4 240 миллиметров, а ширина — 1 750, по сравнению с корейскими 4 240 на 1 750.

    Колесная база Vesta также длиннее, хотя и незначительно. Тем не менее, все это дает основания полагать, что крупногабаритным водителям будет комфортнее в отечественном автомобилестроении в целом.

    Двигатель и трансмиссия

    У Kia есть несколько неплохих бензиновых агрегатов. Самый слабый из них имеет мощность 100 лошадиных сил. Более мощный из них имеет 123 лошадиные силы.

    Cross оснащается агрегатами мощностью 106 л.с. и максимальной 122 л.с. Как вы можете легко заметить, принципиальной разницы нет.

    Читайте также:  Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива

    Rio разгоняется до 100 за 10 и 13 минут соответственно, Westa — за 11 и 13.

    При покупке Kia можно выбрать автоматическую коробку передач с шестью положениями, а Cross может иметь пятиступенчатый робот, но он не слишком хорошо зарекомендовал себя на старых моделях ВАЗа. Водители, в частности, жаловались, что коробка передач срабатывает с некоторой задержкой. Любителям динамики, соответственно, мы рекомендуем остановить свой выбор на механической коробке передач — она гораздо более удачная и хорошо работает.

    Стоимость

    Vesta и Kia оснащены разными комплектациями, что значительно затрудняет сравнение. Базовый вариант Cross поставляется с достаточным количеством хороших опций, среди которых:

  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • навигатор;
  • кондиционер;
  • датчики дождя;
  • четыре подушки безопасности;
  • установленная сзади видеокамера.
  • Все это стоит около 780 000 рублей.

    За Kia с примерно такой же комплектацией придется заплатить от 950 000 до миллиона. Интересно, что в Корее практически нет круиз-контроля, но есть такая опция, как подогрев рулевого колеса. Кроме того, в оснащение входят шесть подушек безопасности.

    Таким образом, покупая Lada, мы получаем больше хорошего плюша за довольно скромную сумму.

    Подведем итоги

    SV Cross, новый универсал в категории «B», выглядит очень достойно, но и Rio не отстает от него.

    Однако Kia лишь немного опережает Vesta в таких вопросах, как:

  • силовой агрегат;
  • дизайн интерьера;
  • срок гарантии.
  • Во всем остальном Lada не просто хороша, а заметно лучше своего конкурента. Таким образом, отечественный автомобиль потребляет меньше бензина, чем Kia.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ