Что делать, если не заводится ВАЗ-2110 8 или 16 клапанов

Что делать, если ВАЗ-2110 8- или 16-клапанный не хочет заводиться?

Ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания 8- или 16-клапанной ВАЗ-2110 инжектор не запускается двигатель, встречаются довольно часто. Чаще всего автомобиль не заводится в холодном состоянии, но иногда эта проблема может возникнуть даже при горячем двигателе. Трудно с уверенностью сказать, какая проблема вызвала отказ, так как причин может быть много. Более подробно мы рассмотрим их на следующих страницах.

Основные причины

Итак, вы повернули ключ зажигания, а инжекторный двигатель не заводится. Количество клапанов здесь не играет никакой роли. Причиной может быть неправильная эксплуатация:

  • аккумулятор;
  • топливный насос;
  • свечи зажигания;
  • датчики;
  • система распределения топлива;
  • система зажигания;
  • система сигнализации (если установлена).
  • Каждый из них рассматривается отдельно ниже.

    Батарея

    Первое, на что следует обратить внимание, — это аккумулятор. Не имеет значения, горячий инжекторный двигатель или холодный. Также не имеет значения количество клапанов. Аккумулятор во всех модификациях обсуждаемой модели ВАЗа один и тот же.

    Чтобы выяснить, почему Lada не хочет заводиться, откройте капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если последнего нет, измерьте напряжение тестером — 11,5 В будет нормальным. Более низкое показание означает, что батарея нуждается в зарядке. Если причина не в этом, ищите дальше. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие признаков окисления. Если да, очистите их мелкой наждачной бумагой.

    Бензонасос ВАЗ

    Убедившись, что, несмотря на хорошее состояние аккумулятора, заводиться «десятка» по-прежнему не хочет, проверьте, как работает топливный насос. Его неисправность приводит к тому, что топливо не поступает к инжектору ВАЗ-2110, поэтому запустить двигатель невозможно. Эта неисправность часто возникает, когда двигатель еще горячий.

    Читайте также:  Лучше ли Нива чем УАЗ, и в каких случаях

    Попробуйте запустить его и послушать. Если двигатель насоса гудит, проблема не в нем. На шумной улице используйте другой метод. Убедитесь, что свечи зажигания дают искру. Для этого открутите один из них и прижмите его к корпусу блока питания, затем включите зажигание.

    Датчики

    Неисправные датчики также могут стать причиной незапуска двигателя. Проблема возникает из-за тех, которые контролируют работу распределительного и коленчатого валов.

    Неисправность, в случае инжектора ВАЗ (независимо от количества клапанов), проявляется в отсутствии искры при повороте ключа в замке зажигания. Без него, конечно, автомобиль не заведется. Пояснительную диагностику лучше доверить специалистам автосервиса.

    Свечи

    Если автомобиль не хочет заводиться, а описанные выше действия не помогли, обратите внимание на свечи зажигания. В инжекторном двигателе 2110 они загрязняются так же, как и в карбюраторном двигателе.

    Накопление сажи препятствует нормальному искрообразованию. Кроме того, эти компоненты иногда отваливаются из-за вибрации. Если имеются новые свечи зажигания, просто установите их на место старых. После запуска 8- или 16-клапанного двигателя все в порядке. Если новые заглушки недоступны, очистите старые и затяните их снова — это часто помогает.

    Сигнализация

    Неисправная сигнализация иногда приводит к тому, что ВАЗ не может завестись. Попробуйте восстановить заводские настройки с помощью пульта дистанционного управления. Вы не сможете ничего сделать самостоятельно, поэтому вам придется обратиться в автосервис.

    Проблемы с распределяющим топливо механизмом

    Если у вашего ВАЗ-2110 инжекторный двигатель (количество клапанов не имеет значения), и не хочет заводиться только из-за проблем с системой распределения воздушно-топливной смеси, собственными силами здесь сделать что-либо будет сложно. Вам помогут на заправочной станции — там есть диагностические приборы, которые помогут определить причину.

    Читайте также:  Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

    Что делать, если ВАЗ-2110 8- и 16-клапанный не заводится?

    Чтобы эксплуатировать ВАЗ-2110 без проблем с топливной системой, всегда используйте бензин хорошего качества с правильным октановым числом.

    Зажигание

    ВАЗы с большим пробегом иногда теряют настройку зажигания. По этой причине нередки случаи, когда двигатель с 8 и 16 клапанами не может быть запущен. Проблема заключается в том, что крышка распределителя перемещается из-за вибраций, и в результате искра (холодная или горячая) создается слишком рано или, наоборот, поздно. В результате часть бензина не сгорает, и у электростанции возникают проблемы. Если причина в этом, можно отрегулировать момент зажигания.

    Почему еще двигатель не хочет заводиться

    Часто владельцы ВАЗ-2110 говорят, что автомобиль не хочет заводиться, но стартер крутит, а свечи зажигания оказываются мокрыми от топлива. Замена свечей зажигания не решает проблему. Наиболее вероятным виновником является засорение форсунок. Самый простой вариант — промыть их парафином.

    Другой распространенный случай — бензонасос ВАЗ не обеспечивает достаточного давления в системе. В результате топливо поступает в меньшем объеме, и, соответственно, двигатель не хочет запускаться. Неисправный насос необходимо заменить.

    Иногда двигатель не реагирует на поворот ключа из-за неправильного состава топливно-воздушной смеси. Виновником здесь может быть DMV. Датчик не подлежит ремонту и поэтому может быть только заменен.

    Автомобиль заводится после нескольких неудачных попыток. Это происходит при засорении дроссельной заслонки или датчика холостого хода. Промойте вышеупомянутые детали в чистящей жидкости. Подходит тот, который предназначен для карбюраторов.

    Мощность ВАЗ не заводится в холодную погоду, но в то же время:

  • стартер крутится;
  • бак полон;
  • аккумулятор разряжен;
  • горит индикатор уровня масла.
  • Выверните свечи зажигания, несколько раз проверните рукоятку стартера, чтобы дать возможность избытку бензина выйти из камер сгорания.

    Читайте также:  Как правильно снять бампер на Ладе Веста

    Вы заменили выключатель зажигания, а затем обнаружили, что двигатель не запускается. Скорее всего, новый блок неисправен или имеется обрыв (короткое замыкание) в проводах, ведущих к нему.

    Приводной блок запустился, но затем замигал индикатор восклицательного знака и остановился. Проблема в данном случае связана с тем, что стартер вашего ВАЗа все еще получает ток, т.е. двигатель не заглушен. Такой казус приводит к выходу из строя указанного устройства. Его придется заменить.

    Выше перечислены наиболее распространенные неисправности, возникающие в инжекторных «десятках».

    https://www.youtube.com/watch?v=8XF3rAHu-ZA

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автомобили ВАЗ